Автосервис МАТАДОР  функционирует на рынке авто услуг в Калининградской области с 1996 года.

    За это время мы получили огромный опыт в ремонте и обслуживании автомобилей американского, европейского и японского производства.

    Опытные мастера, работающие в фирме более 10 лет, окажут квалифицированные услуги по диагностике и ремонту вашего автомобиля.

 

Работаем с 9:00 до 19:00 с понедельника по субботу включительно.

Воскресенье – дежурный механик    тел. +7(911) 454-96-78

 

   ПРОГРАММНОЕ      ОТКЛЮЧЕНИЕ     DPF/FAP  сажевого фильтра, ADBlue/SCR,  EGR клапана VSA  вихревых  заслонок,   O2 лямбда  и  NOx   датчика Перевод на нормы токсичности  Eвро 2,  Чип-Тюнинг st.1  

    Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

 

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Что такое прошивка двигателя (ЭБУ)

    Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

 

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

 

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.

 

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно прошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Сажевый фильтр используется на дизельных автомобилях для нейтрализации частичек сажи при выхлопе. C 2011 года установка обязательна на всех легковых авто с дизельным двигателем. В 2016 году Мерседес объявил об установке с завода и на бензиновые модели.

Как работает сажевый фильтр

Частицы сажи оседают на стенках фильтра (похожи на соты). Это приводит к тому, что он постепенно забивается. Чтобы избежать полного засорения используется автоматическая регенерация от производителя. Она бывает активной и пассивной. На современных автомобилях используются оба метода.

Однако для процесса очистки нужен высокий уровень оборотов двигателя. В городском режиме достигнуть его часто не удается. Ситуацию осложняет низкое качество топлива. В результате сажевый фильтр выходит из строя или постоянно забивается, осложняя жизнь владельцу авто. В последнем случае периодически горит чек.

 

Симптомы забитого сажевого фильтра

  • Снижается тяга, особенно на низких оборотах;
  • Увеличивается расход;
  • Двигатель на холостом ходу работает неровно;
  • Повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации фильтра и попадании части топлива в картер ДВС;
  • Возникает шипение при работающем двигателе.

 

Что делать с сажевым фильтром

  1. Регулярно проверять на техническом осмотре и делать принудительную регенерацию специальным оборудованием, пока фильтр окончательно не выйдет из строя.
  2. Для профилактики добавлять присадки в топливо. Но при забитом фильтре это не поможет.
  3. Некоторые рекомендуют промывку керхером, DPF Cleaner или ТУНАП 131. Это работающий способ, но на короткий срок.
  4. Установить новый сажевый фильтр. Процедура дорогая (от 25000 до 140000 руб.). Можно купить неоригинальный сажевик без напыления на сотах. Так делают при перепродаже машины. Если вы ездите сами, это не поможет: симптомы не исчезнут.
  5. Удаление и отключение сажевика. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который предпочитает большинство автовладельцев.

Стоит ли удалять сажевый фильтр?

Аргументы «За»

  • Исчезают ошибки;
  • Вы экономите на замене;
  • Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом топлива;
  • Покупаете более дешевые моторные масла (не для ДВС с сажевым фильтром);
  • Не нужно держать высокие обороты ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки. Не надо сидеть и ждать в авто, если приехали, а процесс регенерации не закончен;
  • Не тратите регулярно время и деньги на обслуживание сажевика.

Аргументы «Против»

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
  • Повышаются выбросы частичек сажи, которые не влияют на прохождение техосмотра;
  • Поездки в Европу будут ограничены.

 

Как удалить сажевый фильтр

Процесс проходит в два этапа:

  1. Физическое удаление. Сложность, стоимость и время зависят от модели.
  2. Программное отключение сажевого фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ переведет работу в режим ошибки.

Внимание, программные компоненты должны отключаться. Некоторые мошенники не делают этого, а просто удаляют ошибки с аварийными подпрограммами. Так делать категорически нельзя. Поэтому выбирайте профессиональных чип-тюнеров, которые решат проблему навсегда и правильно.

Дополнительные преимущества чип-тюнинга при программном отключение сажевого фильтра:

  • Увеличится мощность и крутящий момент;
  • Педаль газа станет более отзывчивой;
  • Исчезнет турбояма.

ОТКЛЮЧИТЬ EGR

Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

 

Схематично ЕГР работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

Зачем глушить EGR

В большинстве случаев глушить ЕГР стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–10 0000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

Чем это грозит:

  • снижается мощность двигателя;
  • увеличивается износ;
  • повышается расход;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
  • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
  • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

Плюсы отключения ЕГР:

  • уменьшается загрязнение впускной системы;
  • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
  • повышается отзывчивость педали газа;
  • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
  • не нужно тратить деньги на замену;
  • реже меняется масло;
  • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
  • вырастает тяга на низких оборотах.

Минусы отключения ЕГР:

  • если стоит катализатор, его ресурс сократится. Поэтому рекомендуем с отключением EGR убрать и его;
  • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
  • увеличиваются выбросы NOx.

Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

Как отключить EGR

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Joomla templates by a4joomla